aprom.by - Подшипники в Беларуси
Поиск подшипника по номеру
Поиск подшипника по размеру   d D B
Поиск приводного ремня
Поиск манжеты / сальника по размеру    d D B
Показать все разделы Текстовый поиск
Общий поиск по сайту
Поиск

Главная
Предприятия
Прайс-листы
Новости
Продукция
Справочник
Производители
Номенклатура
Каталоги
Статьи
Продаю
Куплю
Разное
Подписаться
Дать объявление
Поиск  
Контакт  

 
      ИП Асмоловский И.Н.

СТАТЬИ


Главная >> Статьи >> Предварительный натяг подшипников. Преднатяг. Преднатяг подшипников. Предварительный натяг - Подшипники в Беларуси

В некоторых подшипниковых узлах, например, в станочных шпинделях для повышения жесткости опор, для устранения радиального и осевого биений подшипникового узла , для повышения точности вращения вала и улучшения виброакустической характеристики узла применяют сборку подшипников с предварительным натягом. В этом случае более половины или все тела качения подшипника находятся под нагрузкой.

Сущность предварительного натяга заключается в том, что пару подшипников предварительно нагружают осевой силой, которая устраняет осевой зазор в комплекте, создавая начальную упругую деформацию в местах контакта рабочих поверхностей колец с телами качения. Если затем к подшипнику приложить рабочую осевую нагрузку, то относительное перемещение его колец вследствие дополнительной деформации рабочих поверхностей будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга. Предварительный натяг вызывает одинаковую деформацию в обоих подшипниках. Такие подшипники работают в более тяжелых условиях, так как повышаются нагрузки на тела качения, момент сопротивления вращению и износ, а также снижается ресурс подшипника.

Бывают подшипники изготовленные с предварительным натягом:
L - легкий преднатяг
M - средний преднатяг
S - сильный преднатяг

Способы регулирования предварительного натяга:
1. установкой прокладки нужной толщины между внутренними (или наружными) кольцами двух радиально-упорных шарикоподшипников с последующим стягиванием наружных (или внутренних) колец до исчезновения просвета между ними.
2. применением сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, у которых одна пара колец соприкасается, а между другой парой колец имеется зазор, путем стягивания этих колец до исчезновения зазора.
3. установкой между наружными и внутренними кольцами пары шарикоподшипников двух втулок или прокладок различной высоты и последующим стягиванием колец до выборки зазора.
4. нажатием на наружное кольцо подшипника при неподвижном внутреннем с помощью витых или тарельчатых пружин.

С предварительным натягом устанавливают подшипники шариковые радиальные, радиально-упорные, роликовые конические, а также подшипники с короткими цилиндрическими роликами типа 3182000, монтируемые на конусную шейку вала с натягом, способным вызвать расширение внутреннего кольца и полностью устранить в подшипнике радиальный зазор.

Температура подшипникового узла и тепловое расширение может в значительной степени повлиять на предварительный натяг или регулировку подшипника. Поэтому нужно крайне внимательно относиться к факторам влияющим на температуру подшипников - оптимальная смазка, нагрузка, скорость вращения. Правильный монтаж и грамотная эксплуатация качественных подшипников позволит в достижении высокой статической и динамической жесткости шпиндельного узла и как следствие - большее время эксплуатации механизмов в комплексе.

Смотрите также статью Зазоры в подшипниках качения


Реклама на сайте
Статистика
2001-2017 Подшипники в Беларуси © Апром бай Правовая страница ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ
ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ