aprom.by - Подшипники в Беларуси
Поиск подшипника по номеру
Поиск подшипника по размеру   d D B
Поиск приводного ремня
Поиск манжеты / сальника по размеру    d D B
Показать все разделы Текстовый поиск
Общий поиск по сайту
Поиск

Главная
Предприятия
Прайс-листы
Новости
Продукция
Справочник
Производители
Номенклатура
Каталоги
Статьи
Продаю
Куплю
Разное
Подписаться
Дать объявление
Поиск  
Контакт  

 
     

СТАТЬИ


Главная >> Статьи >> Обозначение подшипников MPZ .
Обозначение подшипников MPZ - Подшипники в Беларуси

Маркировка роликовых радиальных сферических подшипников

Маркировка роликовых сферических подшипников, принятая ОАО «МПЗ» состоит из
базового цифрового обозначения и дополнительных обозначений букв и цифр.

Цифровое обозначение подшипников соответствует обозначению ISO,
однако имеется ряд подшипников, которые имеют маркировку
цифрового обозначения по ГОСТ 3189-89.

Поэтому в заводском каталоге подшипников приведены две колонки:
в одной – обозначение подшипников по ГОСТ, во второй – обозначение МПЗ.

Дополнительные обозначения располагаются
или перед базовым цифровым обозначением (префикс),
или после него (суффикс).

Система обозначения подшипников MPZ

Префикс Базовое цифровое обозначение Суффикс


Префикс - служит для обозначения деталей подшипников
(например, измененной ширины в роликовом сферическом подшипнике с уплотнением).

Суффикс - обозначает конструктивное исполнение подшипника,
а также конструктивные отличия от ранее выпускаемых подшипников.

Полное обозначение подшипника наносится на торце кольца
подшипника, а в паспорте указывается обозначение,
принятое на МПЗ и соответствующее ему обозначение по ГОСТ 3189-89.

Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные.

Подшипники предназначены для восприятия радиальной нагрузки,
причем радиальную нагрузку должны воспринимать оба ряда роликов.

Роликовые сферические подшипники могут воспринимать осевую нагрузку,
равную 25% неиспользуемой радиальной нагрузки.

При этом обязательным условием является исключение работы одного
ряда роликов, смещение торца внутреннего кольца относительно торца
наружного кольца.

Подшипники фиксируют вал в осевом направлении в обе
стороны в пределах имеющихся осевых зазоров и компенсируют
угловые перекосы оси внутреннего кольца относительно оси
наружного, образовавшиеся в результате прогиба вала под
нагрузкой или вследствие технологических неточностей
обработки и сборки узла.

При нормальных нагрузках и нормальных рабочих условиях, в
частности, при вращении внутреннего кольца,
допустимыми являются значения угловых перекосов от 1 до 2,5 градусов
в зависимости от размерной серии подшипника.

Величина угла перекоса ограничивается условием сохранения контакта всех
роликов (для двухрядных подшипников в обоих рядах) с поверхностью дорожки качения
наружного кольца.

При установке в опоре двух подшипников рядом
свойство самоустанавливаться теряется.

Роликовые сферические подшипники изготавливаются как
с цилиндрическим, так и с коническим отверстием
(конусностью 1:12 или 1:30)
для монтажа на закрепительную,
стяжную втулки, или непосредственно на коническую поверхность вала.

Подшипники с коническим отверстием имеют несколько
больший начальный радиальный зазор
, чем подшипники
с цилиндрическим отверстием. В процессе монтажа
уменьшение радиального внутреннего зазора
используется для создания натяга между внутренним
кольцом и валом или втулкой.

Внутренняя конструкция имеет несколько модификаций, что явилось
следствием развития конструкции роликовых сферических подшипников.

Конструктивное исполнение роликовых радиальных сферических подшипников

Подшипники с латунным сепаратором

Подшипники с внутренним диаметром до 60 мм имеют цельный латунный сепаратор, который центрируется по сферической поверхности наружного кольца.

Внутренне кольцо имеет два крайних борта.

Средний борт отсутствует.

Подшипники могут применяться как для обычных узлов, так и для узлов, работающих в условиях вибрации.

Подшипники с внутренним диаметром свыше 60 мм выпускаются с латунным сепаратором, состоящим из двух полусепараторов.

Подшипники имеют ассиметричные бочкообразные ролики, жесткий средний борт и два крайних борта.







Подшипники со стальным штампованным сепаратором

Подшипники выпускаются с симметричными бочкообразными роликами, стальным штампованным сепаратором.

Внутреннее кольцо не имеет бортиков.

Подшипник имеет плавающее направляющее кольцо.







Подшипники для узлов, работающих в условиях вибрации

Подшипники выпускаются с латунным сепаратором, состоящим из двух полусепараторов.

Сепаратор центрируется по сферической поверхности наружного кольца.

Подшипники имеют жесткий средний борт и два крайних борта.

читать подробнее ...







Подшипники с уплотнениями

Подшипники с двухсторонним уплотнением предназначены для работы в условиях загрязнения.

Двухстороннее двухкромочное уплотнение позволяет надежно предотвращать попадание грязи в подшипник.

Подшипники выпускаются с латунным сепаратором, с симметричными и ассиметричными роликами.


Сравнительное базовое цифровое обозначение подшипников МПЗ и ГОСТ









Суффиксы дополнительного обозначения МПЗ

А усовершенствованная внутренняя конструкция, повышенная грузоподъемность
С модифицированный контакт дорожек качения с роликами
М усиленный латунный сепаратор, полученный методом точения
МВ латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
МА латунный сепаратор с центрированием по сферической поверхности наружного кольца
L сепаратор изготовлен из алюминия
J усиленный стальной штампованный сепаратор
JB усиленный стальной штампованный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
P сепаратор из стеклонаполненного полиамида
У ужесточенные точностные параметры деталей подшипника
К коническое посадочное отверстие конусностью 1:12
К30 коническое посадочное отверстие конусностью 1:30
C1 радиальный зазор в подшипнике меньше нормального
C2 радиальный зазор меньше нормального, соответствует второму ряду зазора по ГОСТ 24810-81
C3 радиальный зазор больше нормального, соответствует третьему ряду зазора по ГОСТ 24810-8
C4 радиальный зазор больше нормального, соответствует четвертому ряду зазора по ГОСТ 24810-81
C5 радиальный зазор больше нормального, соответствует пятому ряду зазора по ГОСТ 24810-81
нормальный радиальный зазор в обозначении подшипников не указывается
P5 класс точности подшипника
P6 класс точности подшипника
W33 кольцевая канавка для смазки и три смазочных отверстия на посадочной поверхности наружного кольца
Кольца подшипников, работающих в условиях высоких температур, подвергаются термической обработке для стабилизации их размеров в расчете на следующие рабочие температуры
S0 S0 – до 150°С
S1 S1 – до 200°С
S2 S2 – до 250°С
S3 S3 – до 300°С
S4 S4 – до 350°С
НА1 наружное и внутреннее кольцо подшипника изготавливаются из стали, подвергаемой закалке и цементации
N канавка для стопорной шайбы, выполненная на посадочной поверхности наружного кольца
НЕ детали подшипника изготовлены из вакуумированной стали
АСМВ подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
АСМА подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по наружному кольцу
ACLB подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, алюминиевый сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
АСМ подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, усиленный латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу
АСКМ подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, усиленный латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу с коническим посадочным отверстием внутреннего кольца
АМНУК подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, усиленный латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точностные параметры деталей подшипника (обозначения применяются только с цифровой маркировкой по ГОСТ)
АМНУ подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точностные параметры деталей подшипника (обозначения применяются только с цифровой маркировкой по ГОСТ)
АМНУТ подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точностные параметры деталей подшипника, работает при температуре узла до 2000
АМНУ1 подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точностные параметры деталей подшипника, на торце внутреннего кольца имеется один шпоночный паз, препятствующий повороту внутреннего кольца
АМНУ2 подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точностные параметры деталей подшипника, на торце внутреннего кольца имеется два шпоночных паза, препятствующий провороту внутреннего кольца
К означает измененную внутреннюю конструкцию подшипника (обозначение применяется только с цифровой маркировкой по ГОСТ)
АМНУ2К подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дорожек качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по внутреннему кольцу, ужесточенные точностные параметры деталей подшипника, на торце внутреннего кольца имеется два шпоночных паза, препятствующий провороту внутреннего кольца
У ужесточенные точностные параметры деталей (применяется только для деталей подшипников с цифровой маркировкой по ГОСТ)
У1 ужесточенные точностные параметры деталей, на торце внутреннего кольца имеется один шпоночный паз, препятствующий провороту внутреннего кольца
У2 ужесточенные точностные параметры деталей, на торце внутреннего кольца имеется два шпоночных паза, препятствующий провороту внутреннего кольца




Последовательность расположения символов в обозначении роликовых сферических подшипников (обозначение МПЗ)

Маркировка роликовых сферических подшипников с двусторонним уплотнением

Роликовые сферические подшипники, выпускаемые ОАО «МПЗ» до 2005 года имеют обозначение по ГОСТ.

Так как роликовые сферические подшипники с уплотнениями имеют увеличенную ширину в цифровое обозначение подшипника введена цифра «8», например «83720».

С 2005 года все вновь разработанные подшипники имеют обозначение, отличающееся от обозначения по ГОСТ.

Обозначение подшипника состоит из базового цифрового обозначения по ISO префикса и суффиксов.

Префикс служит для обозначения увеличенной ширины подшипника.

Суффикс обозначает конструктивное исполнение.

Ширина подшипника «В» указана ниже.

Префиксы

В0 ширина подшипника полностью совпадающая с шириной подшипника;
В5 ширина подшипника больше, чем ширина стандартного подшипника на 5 мм;
В6 ширина подшипника больше, чем ширина стандартного подшипника на 6 мм.

Суффиксы

M массивный латунный сепаратор;
2RZ двухстороннее резиноармированное уплотнение

Маркировка роликовых сферических подшипников виброустойчивого исполнения

Маркировка состоит из базового цифрового обозначения и дополнительного обозначения букв и цифр.

Цифровое обозначение соответствует обозначению ISO.

Суффиксы

МА латунный сепаратор с центрированием по сферической поверхности наружного кольца
W33 кольцевая канавка для смазки и три смазочных отверстия на посадочной поверхности наружного кольца
АСМА подшипники повышенной грузоподъемности, имеющие модифицированный контакт дрожки качения с роликами, латунный сепаратор с центрированием по сферической поверхности наружного кольца
КМА коническая посадочная поверхность внутреннего кольца, латунный сепаратор центрируется по сферической поверхности наружного кольца


Купить подшипники МПЗ в Беларуси


Реклама на сайте
Статистика
2001-2017 Подшипники в Беларуси © Апром бай Правовая страница ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ
ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ