aprom.by - Подшипники в Беларуси
Поиск подшипника по номеру
Поиск подшипника по размеру   d D B
Поиск приводного ремня
Поиск манжеты / сальника по размеру    d D B
Показать все разделы Текстовый поиск
Общий поиск по сайту
Поиск

Главная
Предприятия
Прайс-листы
Новости
Продукция
Справочник
Производители
Номенклатура
Каталоги
Статьи
Продаю
Куплю
Разное
Подписаться
Дать объявление
Поиск  
Контакт  

 
      Кюгель

СТАТЬИ


Главная >> Статьи >>

Смазка подшипников.

Смазка подшипников - Подшипники в Беларуси Одним из важнейших условий работы подшипника является выбор смазочного материала и способа смазки.

Для смазки подшипников качения применяют в основном два вида смазочных материалов: жидкие смазочные масла и пластичные смазки.

Каждый из этих видов имеет свои преимущества. При выборе масел для подшипникового узла необходимо учитывать следующие факторы:
- размеры подшипника и скорость его вращения.
- рабочую температуру узла.

Для подшипников, работающих при низких температурах (ниже 0°С), следует выбирать масла с точкой застывания на 15 - 20°С ниже рабочей температуры и с минимальной вязкостью.
Для подшипников, работающих при 70 - 80°С, масла должны обладать повышенной вязкостью.
Для подшипников, работающих при температуре выше 70 - 80°С, следует применять масла с наибольшей вязкостью.

Чем выше окружная скорость, тем меньше должна быть вязкость жидкой смазки;

Наиболее распространенные в подшипниковых узлах системы подачи масла: масляная ванна, при помощи фитилей, разбрызгивания, конических насадок, винтовых канавок, дозирующих масленок, распылением (при помощи воздуха).

Масло к подшипникам может подаваться без циркуляции его в узле и с циркуляцией.

Пластичная смазка является, по своей сути, загущенным смазочным маслом. Загуститель создает в смазочном материале структурный волокнистый каркас, в ячейках которого удерживается смазочное масло.

Наиболее широко применяют мыльные смазочные материалы, в которых загустителями служат мыла жирных кислот, а в качестве масла - минеральные масла. Применяются также специальные смазочные материалы, которые готовят на синтетических маслах или на смеси синтетических и минеральных масел с применением в качестве загустителя различных органических и неорганических веществ.

Пластичные смазки целесообразно использовать в узлах, доступ к которым затруднен, а также при высоких и ударных нагрузках и переменном скоростном режиме работы. Способность удержания пластичной смазки позволяет использовать ее как уплотнитель, изолирующий узел от внешней среды.

При работе со смазочными веществами необходимо помнить, что чрезмерное количество смазки может вывести подшипник из строя!

Дополнительные знаки видов смазки для подшипников закрытого типа

Дополнительныезнаки Марка смазки Рабочаятемпература,  t0 С Пример области применения
Не указывается ЦИАТИМ-201 30 Узлы трения самолетов и вертолетов; не рекомендуется при высоких удельных нагрузках
С1 ОКБ- 122-7 60 Авиационные электромашины, прецизионные подшипники приборов
С2 ЦИАТИМ-221 90 Летательные аппараты, электромашины
СЗ ВНИИНП-210 190 Тяжело нагруженные тихоходные подшипники
С4 ЦИАТИМ-221 130 Авиационные электромашины
С5 ЦИАТИМ-201 70 Приборные, скоростные подшипники
С6 ПФМС-4С 270 Винтовые шариковые передачи и тихоходные подшипники
С7 ВНИИНП-271 70 Приборы, подшипники качения с малым моментом трения
С8 ВНИИНП-235 190 Подшипники, работающие с колебательными движениями
С9 ЛЗ-31 90 Выжимные подшипники сцепления
С10 №158 80 Игольчатые подшипники карданных передач автомобилей
С11 СИОЛ 109 Скоростные подшипники электроверетен
С12 ВНИИНП-260 130 Приборы, скоростные шарикоподшипники
С13 ВНИИНП-281 60 Агрегатные подшипники самолетов
С14 ФИОЛ-2У 70 Игольчатые подшипники автомобилей
С15 ВНИИНП-207 120 Авиационные электромашины
С16 ВНИИНП-246 190 Слабо нагруженные скоростные подшипники электромашин в вакууме
С17 ЛИТОЛ-24 80 Подшипники многоцелевого назначения
С18 ВНИИНП-233 210 Подшипники качательного движения
С19 ВНИИНП-286 60 Гироскопы
С20 ВНИИНП-274 50 Летательные аппараты, миниатюрные приборные подшипники
С21 ЭРА 60 Системы управления
С22 СВЭМ 60 Судовые электромашины
С23 ШРУС-4 80 Подшипники сцепления автомобилей и тракторов
С25 ИНДА менее 300 Тихоходные конвейеры, грузовые тележки и др.
С26 ЛДС-3 80 Электродвигатели общего назначения
С27 ФАНОЛ 60 Ступицы колес, рабочие механизмы сельхозмашин
С28 CHEVRON SRI-2
С29 РОБОТЕМП
С30 ЮНОЛА
С31 ЛИТИН-2
С32 № 158М
С33 ФИОЛ-2МР
С34 ШРУС-4М
С35 BERUTOX FE 18 EP
С36 ВН-14
С37 MC-1000 -40 ... + 140
L06 BEACON-325 -60 ... + 120
L19 CHEV RON SRI GREASE NLGI 2 -30 ... + 176
L20 BERUTOX FE 18 EP -30 ... + 180
L24 AEROSHELL 22 -60 ... + 204
W18 ASONIC GHY72 -60 ... + 180
W24 SHELL ALVANIARL2 -30 ... + 130
W41 SHELL RETINAX EPX2 -20 ... + 110
W47 BERULUB FB 32 -40 ... + 120
W50 KLUBERGUIET BQ 72-72 -45 ... + 180
W54 HIGH-LUB LM 2 EP -40 ... + 140
W56 MULTEMP SRL -50 ... + 150
W58 MOBIL POLYREX EM -30 ... + 175
W59 BERUPLEXLI EP2 -30 ... + 150
W61 DIVINOLSY NTHOGREASE LF1 -60 ... + 150
W62 MOBILITH SHC 100 -50 ... + 170
W63 ЭНЕРГИЯ 3000 -40 ... + 120
W64 BERUTEMP 500T2 -20 ... + 260

Наиболее распространенные смазки для закрытых подшипников общепромышленного назначения:
Смазка «ЛЗ-31 («С9»)» преимущественно применяется в подшипниках для электротехники ,
а смазка ЛИТОЛ-24 («С17»)– преимущественно используется в подшипниках для автомобилей,
сельхозтехники и как общепромышленная наиболее универсальная смазка.

Некоторые подшипниковые заводы СНГ используют импортные смазки, в том числе и для некоторой части номенклатуры закрытых подшипников, поставляемых на внутренний рынок. Наиболее распространены следующие марки импортных пластических смазок:
CHEVRON SRI-2 (код фирмы – «L19» - российский код – «С28»)
и SHELL ALVANIA G2 (код фирмы – «W24» - российского кода нет).

Действующий современный ГОСТ 3189-89 (Система условных обозначений подшипников) обязывает указывать марку использованной пластической смазки именно в обозначении подшипников. Но в настоящее время некоторые подшипниковые заводы иногда отступают от требований указанногоо ГОСТа и явно не указывают заложенную в подшипник смазку.

В зарубежных условных обозначениях подшипников марка пластической смазки обычно не указывается - марка смазки или её код приводится в сопроводительной документации.
Обычно иностранные фирмы выпускают закрытые подшипники с одной из универсальных пластических смазок, гарантирующих успешное их использование при нормальных условиях эксплуатации.
Если по заказу потребителя применяется какая-то определенная смазка, то и в этом случае код ее марки указывается не в обозначении подшипника, а в сопроводительной документации.

Получить консультацию о смазках

купить смазку для подшипников


Реклама на сайте
Статистика
2001-2017 Подшипники в Беларуси © Апром бай Правовая страница ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ
ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ