aprom.by - Подшипники в Беларуси
Поиск подшипника по номеру
Поиск подшипника по размеру   d D B
Поиск приводного ремня
Поиск манжеты / сальника по размеру    d D B
Показать все разделы Текстовый поиск
Общий поиск по сайту
Поиск

Главная
Предприятия
Прайс-листы
Новости
Продукция
Справочник
Производители
Номенклатура
Каталоги
Статьи
Продаю
Куплю
Разное
Подписаться
Дать объявление
Поиск  
Контакт  

 
      ИП Гамов Ю.А.

СТАТЬИ


Главная >> Статьи >> Класс точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC. Класс точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC - Подшипники в Беларуси

категория момент трения зазор точность - основное условное обозначение подшипника
7 XXXXXX - Серия ширин
X 65 XXXX - Конструктивная разновидность
XXX 4 XXX - Тип подшипника
XXXX 3 XX - Серия диаметров
XXXXX 21 - Внутренний диаметр подшипника
конструкция
материал
температура
смазка
вибрация



Класс точности по ГОСТ - характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.

Сводный ряд классов точности подшипников по ГОСТ 520-2002 в порядке увеличения класса.
    8         7         0 - нормальный         6Х         6         5         4         Т         2    


Установлены следующие классы точности подшипников (в порядке повышения точности):
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, Т, 2- для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6, 5, 4, 2- для упорных и упорно-радиальных подшипников;
8, 7, 0-(нормальный), 6X, 6, 5, 4, 2- для роликовых конических подшипников В условном обозначении указанных подшипников и в маркировке на изделиях нормальный класс точности обозначается цифрой «0».
Классы точности 8 и 7 ниже класса 0 и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах.
Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается.
Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте; пример 6У-7608.

Точность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы: скорость вращения, вибрации, срок службы и т.д. К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратор и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.
Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0. Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 - в 2 раза.
Для радиально-упорных подшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников класс точности 5 позволяет повысить скорость в 1,1 раза, а класс точности 4 - в 1,2 раза.
С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.

В общем машиностроении и автомобилестроении чаще всего применяются подшипники классов точности по ГОСТ 0, 6 и 5. Класс точности подшипника играет принципиальную роль в подшипниковых узлах, где важна высокая точность работы, высокие скорости вращения и малый момент трения и вращения. Прецизионные подшипники (классов 4 и 2) используются в специальных случаях. Это - высокоскоростные шпиндельные подшипниковые узлы, станки с повышенной точностью .

Иногда при демонтаже и ремонте старого оборудования встречаются подшипники с классом точности обозначенными буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С- (пример С-236207е) и необходимо подобрать соответствующий современный подшипник. Для правильного выбора подшипника ниже приведена таблица соответствия.

Соответствие между старым классом точности подшипника и действующей системой обозначения классов точности подшипников по ГОСТ 520-2002 в порядке возрастания.
Старый класс точности подшипникаНовый класс точности подшипника Точность изготовления

Н

0 или не пишется

Нормальный

П

6

Повышенный

ВП

Нет соответствия

Особо повышенный промежуточный

В

5

Высокий

АВ

Нет соответствия

Особо высокий промежуточный

А

4

Прецизионный

СА

Т

Особо прецизионный

С

2

Сверхпрецизионный


ГОСТ Межгосударственный стандарт ГОСТ 520-2002 (Подшипники качения. Общие технические условия). Принят межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 2002г. Действует на территории стран: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.

ISO (International Organization for Standardization) - "Международная организация по стандартизации". Действует международный стандарт ISO-492 .

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Маркировка ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников.

Таблица соответствия класса точности подшипников по ГОСТ , ISO и ABEC
ГОСТ ISO ABECТочность изготовления
Нормальный

P0

ABEC1

нормальная
класс 6

P6

ABEC3

повышенная
класс 5

P5

ABEC5

высокая
класс 4

P4

ABEC7

прецизионная
класс 2

P2

ABEC9

сверхпрецизионная


Обозначения класса точности подшипников SKF .
P6 Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P63 P6 + C3 (точность + зазор)
P62 P6 + C2 (точность + зазор)
P5 Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO.
P52 P5 + C2 (точность + зазор)
P4 Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO.
P43 P4 + C3 (точность + зазор)
P4A Точность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA.
PA9 Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4).
PA9A То же, что PA9.
PA9B То же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA.
SP Специальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения - классу 4.
UP Подшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения - классу 4.


Попроще о классе точности подшипника.

В любом спортивном магазине – в отделе зачастей для роликов или скейтов продаются подшипники 608 трех классов - АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7. Грамотный продавец скажет, что чем выше класс, тем выше качество и поэтому выше цена. АВЕС - система классификации шариковых подшипников, принятая в США и широко распространенная в скейтово-роллерном мире. На самом деле классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров. Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, или то, насколько хорошо отшлифованы дорожки, по которым катятся шарики. Не менее важно, насколько плотно подшипник садится на ось и сидит в колесе: потери в посадке приводят к потерям в скорости. Специалисты скажут, что важнее не класс, а производитель подшипников. Разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать, если разогнаться, скажем, до 32 000 оборотов в минуту, то есть до скорости больше 500 км/ч. :)



Реклама на сайте
Статистика
2001-2017 Подшипники в Беларуси © Апром бай Правовая страница ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ
ПОДШИПНИКИ В БЕЛАРУСИ